СВАДЬБА В МАЛИНОВКЕ «А ну, сочини для меня что-нибудь такое, чтоб душа сначала развернулась, а потом обратно завернулась!» 25 сентября 1967 года состоялась премьера всенародно любимого фильма «Свадьба в Малиновке». Его режиссёр Андрей Тутышкин сумел создать одну из самых кассовых картин тех времен, полюбившуюся зрителям. Благодаря хорошей музыке, танцам, блестящей игре популярных актёров и народному юмору наряду с борьбой с бандой «пана атамана Грициана Таврического», фильм стал легендой кинематографа. А на съёмочной площадке порой разворачивались события не менее увлекательные, чем в кадре. В основу картины легла одноимённая оперетта, написанная ещё в 1930-е годы. Музыку написал Борис Александров, а либретто Леонида Юхвида можно считать практически документальным. Уроженец тех самых мест, Юхвид в детстве пережил эти времена. К подбору актёров режиссер подошел тщательно, однако не всё складывалось так, как он задумывал. Заболела актриса, утверждённая на роль матери Яринки. Решили попробовать актрис из массовки. Одна из них, Людмила Алфимова, в гриме сразу показалась Тутышкину вылитой солдаткой Софьей. Эта роль стала судьбоносной для артистки. Во время создания фильма в нее влюбился председатель колхоза. Ради артистки мужчина купил усадьбу графа Потоцкого, хозяйкой которой Алфимова вскоре стала. Яринку воплотила на экране студентка Ленинградского театрального института Валентина Николаенко, которая заменила Ларису Голубкину. Причём, тоже совершенно случайно. Голубкина была занята в других проектах, поэтому вынуждена была отказаться от роли. Комедия на то и комедия, что даже съёмки проходили весело. Предполагалось, что ее Яринка будет на свадьбе пить чай, но в бокале оказался настоящий коньяк – это «пан атаман» так подшутил. Режиссер подсказывает актрисе: «Пей до дна!» — а она не может. Гелий Сысоев, по фильму Андрейка, узнав, что Лариса Голубкина сниматься не сможет, заявил, что тоже сниматься не будет. Тутышкину пришлось лично идти на поклон к актёру и уговаривать его не покидать картину. Тутышкин был человеком спокойным, мягким, при этом очень требовательным. Вокруг Михаила Пуговкина едва не разгорелся скандал. Тутышкин видел в образе Яшки только Пуговкина, в то время как у ассистентки режиссера был свой кандидат на эту роль. Несколько месяцев Тутышкина уверяли в безалаберности актёра, его отсутствии в городе и невозможности с ним связаться. Но, как оказалось во время личного телефонного разговора Андрея Петровича с Пуговкиным, актёр находился в Москве и был в полной готовности к исполнению роли. Впрочем, на этом трудности не закончились. По сюжету фильма Яшка должен был исполнять танец "В ту степь", но Михаил Пуговкин не был мастером танца. Ему пришлось полтора месяца день в день отшлифовывать движения под присмотром балетмейстера Галины Шеховской. В результате сцена с музыкальным номером стала одной из самых любимых для Михаила Ивановича. Немало известных актёров снимались в «Свадьбе в Малиновке»: Владимир Самойлов, Алексей Смирнов, Григорий и Андрей Абрикосовы , Тамара Носова, Зоя Федорова. В роли красного конника Петра Бессарабца снялся народный любимец, «заслуженный цыган Советского Союза» Николай Сличенко. Он сыграл небольшую роль помощника Назара Думы, но ему удалось создать очень запоминающийся образ. Во время съемок актрисы этого фильма не знали о том, что в жилах Николая течет цыганская кровь, но были все в него поголовно влюблены. А вот Михаила Водяного, артиста Одесского театра оперетты, кинозрители знали не так хорошо. Но после роли Папандопуло он проснулся знаменитым на всю страну. Разве можно забыть его рваную тельняшку, красные галифе, шкодливую улыбочку, жуликоватые глаза и неподражаемые одесские интонации: «Убери ножичек! Сделаешь дырку, потом не запломбируешь!». Павильонные съемки проводились в городе на Неве на «Ленфильме», а натурные - на Полтавщине в селе Хорошки. Артистов стремились угостить, приносили на площадку тёплый хлеб, свежее молоко. Кое-кто даже принимал участие в массовках – за такую работу полагалось до трех рублей в день. Местные девушки плясали не хуже танцовщиц. А парни и мужчины (причем одни и те же) выступали на заднем плане в образах красноармейцев или бандитов пана атамана Грициана Таврического. Перед съёмками эпизодов с красными конниками их предупредили: быть трезвыми. И самодеятельные актёры послушно соблюдали сухой закон. Зато перед перевоплощением в бандитов отвели душу и на самом деле выпили лишнего, желая «войти в образ». «Свадьба в Малиновке» считается одной из самых кассовых кинокартин в истории Советского Союза, ее посмотрели около 76 миллионов зрителей. И с годами любовь к фильму не ослабевает. https://www.youtube.com/watch?v=PQnq7wBkUrA #русскоекино #цискаризмы #цискаридзе #большойтеатр #vaganovaballetacademy #tsiskaridzenews

Теги других блогов: кинематограф фильм оперетта